Советы музыкального руководителя.

Рекомендации родителям от музыкального руководителя

1. Не раздражайтесь, когда ребёнок пытается играть на каком-либо инструменте, а наоборот, стремитесь к тому, чтобы это заинтересовало его.

2. Обратите внимание на самостоятельную музыкальную деятельность вашего ребёнка.

3. Покупайте музыкальные инструменты и игрушки, играйте на них сами, играйте вместе с детьми.

4. Водите ребёнка в театр, на концерты, особенно на те, в которых участвуют дети.

5. Следите за тем, чтобы ваш ребёнок почаще слушал и смотрел детские музыкальные теле-и-радиопередачи.

6. Пошлите заявку на радио или телевидение с просьбой исполнить любимое произведение вашего ребёнка.

7. Накапливайте детскую фонотеку.

8. По возможности старайтесь знакомить детей с композиторами.

9. Музицируйте дома с детьми (пойте, играйте на музыкальных инструментах, танцуйте) 

10. Предлагайте детям разнообразную музыку.

11. Отдайте ребёнка в музыкальный кружок или на занятия в музыкальную школу (по возможности) .

12. Обсуждайте с детьми просмотренные спектакли, концерты.

13. Помогите придумать ребёнку музыкальную сказку, сценку.

14. Интересуйтесь тем, что узнал нового ребёнок на музыкальном занятии в детском саду.

15. Обязательно присутствуйте и по возможности участвуйте в утренниках и на вечерах развлечений в детском саду.

16. Бывая на природе, обращайте внимание ребёнка на «звуки музыки» вокруг нас (музыку природы) .

17. После концерта или спектакля побуждайте ребёнка к передаче впечатлений в рисунке, рассказе и других формах.

свернуть

Берегите детский голос!

Берегите детский голос!

Пение – один из важнейших видов музыкальной деятельности детей. Однако голосовой аппарат ребёнка развит слабо, голосовые связки тонкие и короткие. Преобладает головной резонатор, поэтому детский голос не сильный, но звонкий. 

Пение способствует развитию голосовых связок, дыхательного и артикуляционного аппаратов. Но важно следить, чтобы дети пели естественным голосом, не форсируя звук, не говорили слишком громко. Крик, шум портят голос, притупляют слух, отрицательно влияют на нервную систему ребёнка.

 К основным нарушениям голоса специалисты относят отсутствие или расстройства фонации вследствие патологических изменений голосового аппарата, утрату силы, звучности, искажение тембра, а также голосовое утомление, различные субъективные ощущения (комок в горле, постоянное першение с потребностью откашляться, давление и боли).

Такие нарушения распространены как у взрослых, так и у детей. Чаще всего патологии голосового аппарата встречаются в возрастной группе от 5 до 8 лет. Избежать нарушений помогут специальные упражнения и соблюдение правил гигиены.

Нельзя петь на улице в сырую, холодную погоду. Говорить и петь нужно спокойным тоном, без крика, чтобы сберечь голосовые связки от перенапряжения. Научите детей правильно сморкаться, делать полоскания горла. Они закаляют горло, делать их можно каждое утро, почистив зубы. Надо набрать глоток воды в рот, и запрокинув голову назад, произнести протяжно звуки: А, О, У, И, Э, Ы. Звуки произносятся поочерёдно, с новым глотком воды на каждый.

Полезны и общие закаливающие процедуры: пребывание на воздухе в любую погоду, спортивные игры, катание на санках, коньках, лыжах, физическая работа на улице и т.д.

К нарушению голосообразования могут приводить аденоидные разрастания, увеличение носовых раковин при хронических ринитах, заболевания околоносовых пазух, кариозные зубы, ларингит, тонзиллит. На состояние голоса влияет и питание. Острая пища, содержащая пряности, много соли и уксуса, раздражает слизистую оболочку горла, ухудшает голос. Отрицательно воздействует на голос табачный дым.

При соблюдении правил, пение является гимнастикой, которая способствует правильному развитию грудной клетки, регулирует функцию сердечно-сосудистой системы. Однако естественное развитие детского голоса должны быть основано на законах возрастной физиологии. У детей голосовой аппарат и голосовая мышца еще не полностью сформированы, слабо развиты дыхательный аппарат и резонаторная функция. Нужно строго следить за голосовой нагрузкой, выбирать песни ограниченного диапазона соответственно возрастным показателям и состоящие из небольших музыкальных фраз. Текст песен должен быть понятен ребенку, это заставляет его прислушиваться к звучанию, различать музыкальную выразительность.

Следите за тем, чтобы в жизни ребенка было достаточно тишины. Использовать радио и телевизор, компьютер нужно очень разумно, не перегружая ребенка. Полезно иметь  фонотеку с записями классических музыкальных произведений, детских песен.

свернуть

Правила поведения родителей на утренниках в детском саду.

Уважаемые родители!

Для создания праздничного настроения всем участникам образовательного процесса, просим соблюдать следующие правила:

  • праздник в детском саду проводится не для родителей, а для детей;
  • вход в музыкальный зал разрешается в сменной обуви и без верхней одежды в холодное  время года;
  • во время проведения утренника запрещается пользоваться сотовыми телефонами;
  • фото и видеосъёмка может быть произведена только со своего места;
  • нельзя отвлекать ребёнка разговорами и выкриками со своего места;
  • во время проведения утренника родителям запрещается  переходить со своего места на другое;
  • нежелательно присутствие на празднике детей (среди гостей) более младшего возраста;
  • по просьбе музыкального руководителя и воспитателя гости могут принять участие в проведении детского утренника: спеть вместе с детьми песню, поиграть, станцевать с ребёнком;

Приходите на утренник только в хорошем настроении!

Несоблюдение этих элементарных  правил отвлекает детей, мешает им почувствовать себя главными участниками действия.

Просим вас неукоснительно соблюдать

правила безопасного поведения и порядка

при проведении праздника:

-запрещено использование легковоспламеняющихся, травмоопасных костюмов, обуви и реквизитов;

-запрещено использование бенгальских огней, петард, открытого огня во время проведения новогодних праздников;

-при возникновении непредвиденных ситуаций нельзя допускать паники.

свернуть