Объединения по интересам.

Государственное учреждение дошкольного образования "Детский сад №35 г. Бреста" предоставляет образовательные услуги на бесплатной основе:«Творческая мастерская»

Объединение по интересам

«Творческая мастерская» 

Цельнакопление способов создания декоративных изображений, использования материалов, применения художественных техник в декоративной деятельности, опыта восприятия декоративности произведений прикладного искусства.

Средняя группа

(от четырех до пяти лет)

Задачи:

  • Развивать эмоционально-позитивное отношение к предметам декоративно-прикладного искусства, декоративной деятельности, эстетические чувства (чувство цвета, композиции, ритма).
  • Формировать творческое воображение, декоративные умения; содействовать освоению способов и техник декоративной росписи.
  • Воспитывать устойчивый интерес к совместной со взрослым и самостоятельной декоративной деятельности.

Содержание обучения

Восприятие декоративно-прикладного искусства

Различение некоторых видов декоративно-прикладного искусства Республики Беларусь и иных народов (керамика, ткачество, вышивка, изделия из соломы), особенностей белорусского декоративно-прикладного искусства (традиционность, простота форм, сдержанность декоративного решения, преобладание геометрического орнамента), видов росписей (оговская, давид-городокская и др.).

Понимание содержания произведений декоративно-прикладного искусства, определение их выразительных средств (цвет, композиция, форма, ритм), проявление эмоциональной реакции при восприятии произведений искусства.

Определение назначения различных изделий декоративно-прикладного искусства (для практического применения в быту и для украшения быта), композиционных особенностей их декорирования (повтор узора, чередование, симметрия), представление о значении простых образов-символов в орнаментальном искусстве Беларуси (древо жизни, знаки-символы солнца, земли, матери).

Декорирование

(Декоративная роспись)

Определение, называние и использование цвета (основные, цвета спектра, теплые и холодные цвета, контрастные и близкие по тону). Представление о простейших правилах смешивания цветов.

Различение и использование простейших схем ритмического построения ленточного и сетчатого орнаментов, освоение способов выполнения орнаментальных элементов белорусского орнамента и других росписей (приемы кистевой росписи, работа тычком в процессе самостоятельного выполнения орнамента на основе повтора, вариаций по мотивам народного орнамента).

Выполнение узоров из простых элементов (мазки, точки, прямые и ломаные линии, дуги, круги, уголки, ромбики), стилизованных растительных элементов (цветы, листья, ягоды); овладение приемами построения узора на бумаге основных форм: полосе (ритмичное повторение одного элемента, чередование при этом цветовых пятен), квадрате (ритмичное расположение элементов: на всей плоскости; по углам и в центре; по углам, в центре и по сторонам), круге (на всей плоскости; в центре; по краю).

Декорирование силуэтных изображений (юбки, фартуки, пояса, подносы, тарелки, салфетки), учет соответствия узора форме изделия, ритмичности расположения однородных элементов (по углам – круг и точки, а в центре – кольцо и кружок), ритмичности расположения цветовых пятен (во всех четырех углах элементы одного цвета).

Накопление опыта создания индивидуальных и коллективных работ, творческого опыта самостоятельного составления композиций по мотивам народного творчества (на основе вариаций, импровизаций), реализация собственного творческого замысла, используя изученные способы и техники изображения.

Примерная тематика декоративных работ: «Белорусские узоры», «Букет», «Узоры на тарелке», «Юбочка для куклы Маши», «Декоративная салфетка», «Украсим фартук белорусским орнаментом», «Распиши поднос», «Красивый пояс», «Цветы и бабочки», «Купальский венок» и др.

Старшая группа

(от пяти до семи лет)

Задачи:

  • Развивать изобразительные и творческие способности, интерес к экспериментальному освоению художественных материалов, изобразительных техник;
  • Формировать творческое воображение, изобразительные и технические умения (навыки декорирования, вырезания) при создании декоративных предметов;
  • Воспитывать эстетические чувства; эстетическое отношение к предметам прикладного искусства и желание создавать декоративные предметы вместе со взрослым и самостоятельно.

Содержание обучения

Восприятие декоративно-прикладного искусства

Различение и анализ видов декоративно-прикладного искусства Республики Беларусь и иных народов (керамика, вытинанка, художественная роспись), понимание их средств выразительности, авторской идеи.

Понимание прикладного характера и эстетики предметов быта. Проявление эмоционального отклика на эстетические качества произведений декоративно-прикладного искусства (керамика, вытинанка, художественная роспись).

Анализ особенностей белорусского декоративно-прикладного искусства (традиционность, колорит, композиционное решение, элементы орнамента).

Понимание взаимосвязи формы украшаемого изделия и орнамента. Узнавание и понимание отличительных особенностей традиционных художественных промыслов Беларуси (керамика, вытинанка, художественная роспись), их общих черт.

Учет взаимосвязи формы объекта с его функциональным назначением, материалом, украшением в процессе эстетического анализа предметов декоративно-прикладного искусства (керамика, вытинанка, художественная роспись).

Сравнение и анализ различных орнаментов (геометрический, растительный, комбинированный), понимание значения ритма и симметрии в орнаменте.

Анализ некоторых аспектов работы мастера прикладного искусства.

Декорирование

(Декоративная роспись, вытинанка)

Создание декоративных предметов (вытинанка, нанесение декоративной росписи) с использованием средств художественной выразительности (линия, ритм, силуэт, цвет, пропорции, форма, композиция).

Освоение декоративных элементов орнамента: геометрические (восьмиугольная розетка); растительные (желудь, колосок).

Создание декоративных композиций на геометрических формах, силуэтных основах, объемных изделиях.

Экспериментирование с изобразительными, природными, дополнительными материалами (сочетать их фактуры), средствами выразительности.

Освоение способов стилизации природных форм для декорирования изделия, создание декоративных композиций на полосе бумаги, на квадрате, прямоугольнике, круге, овале, силуэтах одежды, объемных изделиях (сетчатый, осевой принцип построения).

Освоение пластических свойств бумаги, способов складывания и вырезания вытинанки: симметричной (складывать бумагу на 2 равные части), розетковой (складывать бумагу относительно центра), раппортной (складывать бумагу гармошкой).

Использование при изготовлении декоративных предметов представления о композиционном, колористическом решении, традиционных изобразительных мотивах вытинанок, художественной росписи.

Использование различных способов для вырезания вытинанки по замыслу (симметричная, розетковая, раппортная), лепки изделия из глины, пластилина, соленого теста (конструктивный, пластический, смешанный, скульптурный, рельефный, ленточный), нанесения декоративной росписи.

Выполнение узора в определенной цветовой гамме, характерной для каждого вида народного декоративно-прикладного искусства, в теплых или холодных тонах и т.п.

Освоение технических приемов рисования: правильно пользоваться карандашом и кистью, регулировать темп и амплитуду движений руки при закрашивании мелких и крупных изображений, силу нажима на карандаш.

Освоение приемов нанесения различных мазков (в разных направлениях для изображения цветов, лепестков, листьев), цветовой палитры в каждом виде росписи.

Осуществление самостоятельного поиска колористического и композиционного решения, степени насыщенности и цветового сочетания декоративных элементов, выбора художественных материалов.

Применение изобразительного опыта вырезания, декоративной росписи, творчества при решении новых изобразительных задач.

Примерная тематика декоративных работ: «Волшебное дерево», «Птицы», «Веер», «Снежинка», «Рождественский ангел», «Открытка-валентинка», «Декоративная закладка», «Салфетка», «Чудо-узоры», «Мотылек».

свернуть

Государственное учреждение дошкольного образования "Детский сад №35 г. Бреста" предоставляет образовательные услуги на платной основе:"Информатика без розетки"

Объединение по интересам

«Информатика без розетки» 

Цель: развитие логического мышления и формирование алгоритмических умений без использования компьютера у детей старшего дошкольного возраста как основы пропедевтики к изучению информатики.

Задачи:

Обучающие:

  • формировать представления о понятиях: «логическая операция отрицание», «истина», «ложь», «алгоритм», «информация», «компьютер»; формировать (развивать) умения, относящиеся к области формальной логики (логическое отрицание, логическая операция «И» и др.) и построения рассуждений;
  • формировать умения составлять и выполнять алгоритмы;
  • обучать основным действиям с информацией;

развивающие:

  • развивать воображение и пространственное восприятие;
  • развивать умение рассуждать, делать выводы, объясняя свой выбор;
  • развивать навыки планирования, сохранения цели, умения прилагать усилия для достижения определенного результата; развивать навыки совместной деятельности в команде, в парах, в подгруппах;
  • развивать коммуникативные навыки;

воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, чувство уверенности в себе, интерес к познавательной деятельности; воспитывать желание заниматься информатикой в школе.
свернуть